Дальний Восток России. Первые впечатления

Дальний Восток России. Первые впечатления Я начинаю серию рассказов о своем путешествии на Дальний Восток РФ, в Приморский край. Эта поездка носила не только характер рыболовной экспедиции. Так что, вы, мои читатели, получите уникальную возможность проследовать со мной и моими фото-отчетами, по самым отдаленным, восточным уголкам нашей, когда-то общей, великой Родины. Говорю это не из пафоса или притянутого за уши патриотизма – просто я чувствую себя, как дома на всей, когда-то, 1/6 части суши. :)

Что ждет вас в отчетах о Дальнем Востоке: мои рыболовные подвиги на совершенно новых для меня водоемах; много полезной и интересной информации об обитателях Японского моря, ручьев и рек Приморского края России; фотографии местной природы, которая разительно контрастирует с природой Средней полосы; Японское море; настоящая дикая Тайга; отроги Сихотэ-Алиня; перевалы; ручьи, реки, камни, камни, камни и многое другое. Это был не стандартный вояж по избитым туристическим маршрутам. Я был с частным визитом. Я решил посетить вотчину предков, где мой дед прослужил, и наша семья прожила тревожных, но счастливых 15 лет.  И все вылазки совершались с проводниками, старожилами и знатоками местной природы. Так что, подчеркиваю еще раз – это взгляд изнутри. Материал уникальный! Вперед!

Началось все с приезда в Москву. После не продолжительного перемещения по “аЦцкому” :) чистилищу, пауку Московского метро и поездки Аэроэкспрессом, я оказался в аэропорту Домодедово.

Домодедово

Перелет долгий – 9 часов в воздухе.

Над облаками - вид из иллюминатора

Меня благополучно встретили в аэропорту Кневичи, что в Артеме (рядом с Владивостоком). На машине мы отправились в место нашей постоянной дислокации в ближайшие три недели – городок-гарнизон Фокино, что на самом юге Приморья, между Владивостоком и портом Находка.

Дальний Восток РФ

На утро следующего дня, по прибытии на Дальний Восток, мы отправились в нашу первую вылазку в ближайшие с городком сопки. Вообще, надо сказать, что глянув на физическую карту Приморья, понимаешь, что это сплошные горы-сопки, покрытые то лесом, то настоящей тайгой. Между сопками бьют ключи, родники, ручьи, образуются реки. И везде камни!!!

Я специально выбрал для своего путешествия самый благоприятный и красивый сезон – осень. Прошел сезон тайфунов (сильнейших тропических ливней) и на сопки вползает осень. Когда я приехал еще доминировала зелень в лесах, покрывающих склоны сопок, но с каждым днем все более проявлялись “багрец и золото”.

Первые гонцы осени на ДальнемЦелью нашей первой ознакомительной прогулки стала одна из ближайших сопок. Решили “ради галочки” взобраться на вершину и полазить по ручью, протекавшему у подножий.

Сопка

Сопка небольшая, но для меня сойдет. Пойдем наверх чисто из интереса, так как скалолазание не мой профиль. Да и выбрали мы первую попавшуюся, далеко не самую сложную, высокую и скалистую сопку. Так – большой холм… :)

Подходим ближе к подножию сопки и видим ручей. Чистейшая вода, как и следовало ожидать. Каменистое ложе.

Дальневосточный ручей

По берегам встречаются неизвестные мне растения, диковинки, которые не бывают в наших краях… Да и вообще все не привычно: рельеф, растения, камни, даже облака…

Кустарник с красными ягодами над ручьем

Идем по ручью. И направляемся к склонам сопки.

Резиновые сапоги - единственно возможная обувь

К слову, единственная адекватная обувь в таких походах – резиновые сапоги (ну или очень дорогие и не всегда надежные походно-рыболовные обувки с мембранными вставками). Забавно, в рыболовном магазине мне предложили сапоги “Made in Ukraine”. Приятно. Где бы я еще купил украинские резиновые сапоги, как не в 8000 км, от места их производства… Сапоги хорошие, с чунями. Приходится постоянно переходить ручьи, ходить по острым камням, подстилка леса мокрая и таит массу неприятностей: от сомнительных насекомых, до ядовитейших змей.

Ядовитая змея - Щитомордник

Так что, сапоги непромокаемые и с толстой подошвой – это не только комфорт, но и безопасность.

В плане рыбы, ручьи в сопках, расположенных близко к морю (как в моем случае) – не лучшие водоемы. Эти небольшие ключи то пересыхают знойным летом, то уходят под землю, то промерзают в суровые здешние зимы. Но в ручье водятся вездесущие гольяны, бычки и еще какие-то колючие рыбки (об их ловле в следующих постах), а в верховьях более крупных ручьев можно встретить форель.

Рыбу здесь можно встретить даже вот в таких лужах, среди леса.

Лужа и в ней рыба

И в этом нет ничего удивительного. Весной, после таяния снегов в сопках, в ущельях между ними ручьи очень сильно разливаются, заливая  не малые территории. Тот ручей, который я сейчас, осенью, перехожу в полтора шага, весной может по ширине дотянуть до приличной реки… Так что рыбка, которая водится в ручье может быть половодьем занесена куда угодно.

Пересохший ручей

По этой же причине, сложного водного режима на протяжении года, в таких ручьях и мелких речках Приморья не бывает, по большому счету, крупной оседлой рыбы. Она просто тут не выживает. Зато есть проходная рыба. В более крупные ручьи, по большой воде, из моря на нерест поднимаются семга, горбуша, кета и.т.п.

Каждая ямка на ручье таит стайки гальянов

На ручье встречаются ямки, глубиной около метра или чуть менее, с замедленным течением. В 9 случаях из 10, в таких углублениях можно встретить стаи небольших гольянов.

Запруда сменяется маленькими порогами

Более спокойные участки ручьев, запруды, неизменно сменяются небольшими перекатами и порогами, в каменистых распадках.

Каменистое русло ручья

Но пора оставить ручей внизу и двигаться таки к вершине сопки.

Дубы на склоне сопки

Характер сопок и растительности на них, довольно сильно меняется в разных частях Приморья, зависимо от микроклимата, близости моря и.т.п. Здесь, на самом юге, большинство сопок покрыты вот такими тщедушными Монгольскими дубами. Старожилы говорят, что вот как они были лет сто назад, так ничего не меняется. И падают они не охотно и не растут больше… Сколько лет этим деревцам на самом деле – никто не знает.

Желуди у этих дубов совсем не такие, как у нас. Европейские дубы имеют вытянутые плоды, а эти – сплющенные… Все не так. :)

Желудь Монгольского дуба

Уклон склона сопки меняется, от довольно плавного, до более крутого. Но это не сложный подъем. А вот уже видна вершина.

Вершина сопки видна

И вот, мы на верху.

Геодезический знак

Рядом с нами, на вершине сопки геодезический знак – отмечена высота. Если вы видели карты, с отметками высот – вот, это отметки по этим железкам. :)

С  вершины открываются интересные виды.

Локация - промзона у подножия сопки

У подножия сопки расположилась полу-заброшенная промзона. Обычная унылая картина на всем постсоветском пространстве… Выглядит, как локация в игре С.Т.А.Л.К.Е.Р. Такой себе закрытый периметр…

В другую сторону видны склоны дальних сопок, дорога и просматривается край Японского моря.

Вдали Японсоке море

Завтра мы пойдем туда, в море, на рыбалку!