Насадка для морской рыбалки Ракушка песчанка

Насадка для морской рыбалки Ракушка песчанка Вечером того же, первого полного дня на Дальнем Востоке, мы отправились к ближайшей морской бухте, чтобы подготовиться к завтрашней рыбалке на море – заготовить ракушку Песчанку, которая служит насадкой для ловли камбалы и других морских рыб, которые будут целью нашей рыбалки.

Бухта действительно уникальная. От берега очень долго идет отмель, где-то по пояс. Вначале, у берега дно каменистое, а далее идут песчаные косы. Именно здесь в песке мы и будем добывать ракушку Песчанку – одну из лучших наживок для ловли камбалы в Японском море.

Мелководная прибрежная полоса бухты

Насколько изменчива погода возле моря. Еще пару часов назад мы лазили по сопкам и было солнечно и тепло. И вот уже натянуло тучи, пошел реденький дождь и стало немного прохладнее.

Но это мелочи. Каверзы погоды не могут остановить нас. На завтра запланирована рыбалка и нам нужна насадка. Значит надо залазить в воду за ракушкой.

Идем за ракушкой

Местный знаток добычи ракушки, Саша полез в море, казавшееся суровым и далеко не теплым, в одних плавках. Я же не рискнул идти на такие подвиги сходу и воспользовался забродным комбинезоном. Оказалось, что море весьма теплое и можно было вполне лезть и мне в плавках… Но уже не хотелось дергаться и я продолжил добычу ракушки.

Мы зашли метров на 150-200 от берега. Глубина и впрямь небольшая – по пояс. Под ногами пласты песка, косы. Здесь, в песке и обитает цель нашего вояжа – ракушка Песчанка.

У нас с Сашей разные методы добычи ракушки Песчанки. Он, будучи голым до плавок, прощупывал дно ногами, как бы пританцовывая, сантиметр за сантиметром, двигался по песку. Когда под ногой оказывалась ракушка, Александр довольно резко запускал руку себе под ногу и хватал ракушку. Не смотря на кажущуюся статичность, медлительность и неспособность ракушки на бегство – это далеко не так… Если промедлить, ракушка очень быстро зарывается в песок, уходит в сторону. Я был поражен проворством этих двустворчатых!

В руках у Сани был небольшой пластиковый бидончик, в который он складывал ракушки. Такой же был и у меня. Поскольку, я не мог чувствовать ракушки ногами из-за надетого на мне костюма, то мне сенсор заменяла совковая лопата. Я прощупывал песок впереди себя, втыкая край лопаты в песок. Когда натыкался на что-то твердое, то отводил лопату чуть назад, на себя, где-то на 10-15см и зачерпывал песок. Подняв лопату над водой, я перерывал рукой песок и если там была ракушка – то кидал ее в бидон.

Идем добывать ракушку Песчанку

Понятно, что опытный Саня набрал в 10 раз больше ракушек, чем я. Так, за каких-то пол часа мы наполнили два бидончика ракушкой и стали идти обратно на берег.

Набрали ракушки для насадки

Песчанка очень нежная насадка. Долго эта ракушка не живет. В бидоны, где была ракушка, мы залили морской воды, чтобы насадка прожила хотя бы 2 дня. Как раз, чтобы на выходных порыбачить. А нам больше и не надо.

Ракушки залиты морской водой

Ловить на ракушку очень просто. Разбиваешь створку раковины, резким ударом об что-то плоское и твердое (фанерную сидушку лодки, например). Вынимаешь внутренности. Используешь самый жесткий, мясистый, “резиновый” кусок внутренностей Песчанки. Разрезав этот кусок мяса ракушки ножом на 3-4 части (у большой ракушки) или разорвав ногтями, насаживать на крючки донок. Внутренности мелких ракушек можно насаживать целиком (крючки большие – их хватает только на одну насадку). Что касается размеров ракушек: крупные, где-то размером с кулак, мелкие – 5-6см.

Ракушка Песчанка - насадка для ловли камбалы

На ракушку в Японском море отлично клюет камбала, навага, морской ленок; бычок. Иногда попадается морской окунь.

Чистейшее Японское море. Бухта

Вот, завтра утром пойдем в море и посмотрим, кто попадется!

З.Ы. Если после рыбалок ракушка останется, можно ее поесть самому… Разбить, достать мясистые части, пожарить со специями и овощами. Я не понимаю таких блюд. Только в экстремальных условиях ел бы ракушки. Но некоторые такое едят с удовольствием…