Чайники

Чайники Продолжение цикла рассказов из моего старого блокнота. Итак, дело было лет 5 назад, когда я еще учился в институте. В промежутке между экзаменами я выделил несколько деньков, чтобы порыбачить на своих любимых озерах.

Когда я пришел на озеро, повстречал своего старого друга дядю Володю. Тот мне сообщил, что активность карпика улеглась и теперь исключительно трудовая рыбалка. Между тем, на озере наблюдалось некоторое оживление. Две недели назад, когда я был здесь последний раз – было менее людно. По пляжу вовсю вышивало несколько спортсменов-“ивановцев”, с торца было несколько поплавочников, ну и на противоположном берегу, между ивами восседал с удочками дядя Вася. Над всей этой картиной вставало величественное багровое светило.

Решив не задерживаться на широком, мы с дядей Володей двинулись по узкой тропе к месту, где озеро сужается. Немного проходим вдоль канала, впадающего в озеро и вот, очертания знакомого холма на берегу. Именно за ним мое излюбленное место.

К сожалению здесь недавно отдыхали какие-то вандалы и перепортили всю укромность и идилию места. Они переломали нависающие над водой кусты, выдернули часть камыша, за которым я обычно скрывался от зорких рыбьих глаз :(

Что же, мне довелось устроиться чуть правее дяди Володи, у полоски камыша. По крайней мере – есть где спрятаться :) Противоположный берег канавы был совсем рядом – в каких-то 10-12 метрах. Там крутая дамба упиралась в сплошную стену тростника и переходила в береговую бровку. Под тростником из под воды торчали здоровенные коряги, облепленные сплетением крапивки. А сразу за этой перспективной крепью начиналась чистая вода и приличная глубина.

Мы уже просидели минут 40, укрываясь от зорких карпов за стеной камыша, но поклевок неследовало… Это нас с дядей Володей изрядно озадачило. Но тут, мимо нас, вдоль канала пролетела ярко-синяя стрела – пернатый рыбак, зимородок. Он стремительно схватил малька с поверхности и юркнул в прогал между камышами и скрылся. Ну вот, даже птицы ловят удачно, а мы…

Так, в туманной полудреме мы наблюдали за неподвижными поплавками. В эту идилию вмешался лишь какой-то повторяющийся шорох в прибрежных камышах. Лишь присмотревшись, я увидел, что длинная, отдельно стоящая камышина подрагивает от каких-то толчков из глубины. Не было смысла долго думать над тем, кто бодает камышину – надо было это просто проверить. Я переместил одну из удочек под самый берег, так, чтобы ее поплавок стоял вплотную к ветке камыша. Вновь потянулись минуты ожидания.

Все же, первая поклевка после часа ожидания случилась на дальней удочке, на червя. Гусиное перо два раза окунулось и поехало в камыши. Поклевка напоминала окуневую, но подсечка принесла 300-от граммового линя. Первая рыба вселила надежду, что клев будет нарастать.

Так и случилось. Вскоре, поплавок удочки, которую я закинул к дрожащей камышине, слегка вздрогнул и вышел из воды – вот и первый карпик размером больше ладони, кувыркается в прибрежной траве у моих ног. За следующие полчаса было еще три идентичных поклевки, все из которых приносили карпиков-близнецов.

Около восьми часов утра, к нам подошли двое рыбаков: взрослый мужчина и юнец, лет 16-ти (наверное, папа с сыном). Они поинтересовались у дяди Володи, как успехи (наивные… нашли у кого спрашивать :)). Получив от маэстро конспирации абстрактный ответ: “Вчера было лучше”, они отошли метров на 10 вдоль берега и принялись вырезать рогульки-подставки для удочек. Делали они их ровно 10 минут – я специально засек время. Стало ясно – это “чайники”… Постояв 5 минут!!! на одном месте, естественно не дождавшись поклевок, рыбаки пошли обратно к началу канавы. И как раз в этот момент я засек очередного карпика. Это очень удивило мужика. Заглянув же в мой садок, он вообще “потерялся” (хотя по моим меркам, ничего выдающегося там не было). Следующий вопрос “чайника” был до боли предсказуем: “А на что вы ловите?”. “На червя”, — ответил я. “Странно, мы тоже ловим на червя, но у нас не получается”, – понуро прогундосил мужик и побрел дальше.

Прошло еще 5 минут. Да да, всего 5 минут, и “чайники” смотали удочки и сетуя, что сегодня не их день, собрались уходить домой. Мы снисходительно дали им несколько советов на прощанье. “Мол попрактикуйтесь на этом озере годков 5-6, тогда и начнет получаться”. Очевидно не будучи настроенными на столь долгие тренировки, они уныло побрели домой…