Фрикционный тормоз катушки


Фрикционный тормоз катушки Львиная доля современных спиннингов, удочек, донок – оснащаются безынерционными катушками. От умения правильно пользоваться катушкой, часто, на прямую зависит успех ловли. Для многих, безынерционная катушка – лишь устройство для хранения лески и регулирования ее длины. Да, снизить функциональность такого сложного механизма, как катушка, до уровня мотовильца – это надо уметь :). Для кого-то – это инструмент, позволяющий делать точные дальние забросы и маневрировать снастью. И лишь для не многих — существует фрикционный тормоз безынерционной катушки, который, кроме вышеуказанных функций, позволяет вылавливать настоящие трофеи, на тончайшую снасть.

 

И действительно, гибкость удилища и правильная работа с фрикционом – дают опытному рыболову возможность не сломать снасть, не порвать леску, не разогнуть крючок и добыть по истине крупную рыбину.

Суть работы фрикционного тормоза катушки. Тормоз настраивается на определенное усилие, путем вращения соответственного регулятора. Допустим, если шнур или леска выдерживает 7 кг (именно выдерживает, а не на шпуле написано…), то фрикцион настраивают примерно на 4-5 кг. Тогда, в случае если засеченная крупная рыба совершит рывок с усилием, равносильным, скажем 10 кг – леска не порвется, как этого следовало бы ожидать. Сработает фрикционный тормоз и шпуля начнет вращаться под действием рывка рыбы, отдавая ей леску. Вот для этого-то и наматывают на катушки по сто и более метров лески. Надо же что-то отдавать рыбе при рывках. Для вываживания на обширном водоеме большого сома или щуки-крокодилихи – такой запас, в самый раз.

Настройка фрикциона делается либо на глаз, при большом опыте рыболова, либо экспериментально. Можно прямо на рыбалке, зацепить приманку за дерево или куст и попробовать его по-вываживать :). Подкручивая регулятор фрикционного тормоза, добиваются, чтобы он срабатывал при усилии, не опасном для целосности снасти. Такой способ значительно более правильный, чем настраивать фрикцион, тяня леску прямо от катушки. Ведь так работает и удилище, как и во время реальной борьбы с рыбой.

Безынеционные катушки обычно имеют фрикционный тормоз следующих типов: одинарный передний (на шпуле); одинарный задний; сочетание переднего фрикциона и заднего с бейтраннером. Бейтраннер позволяет отбивать резкие рывки рыбы. Бывает, что бросок настолько резкий, что не успеваешь ослабить передний фрикцион – и рыба уходит. А бейтраннер заведомо настраивается на меньшее усилие. И достаточно нажать рычаг, как катушка переключится на второй фрикцион и сможет сохранить снасть целой.

Наиболее популярны сегодня — катушки с передним фрикционом. Задний фрикцион постепенно выходит из моды (хотя, мне он всегда нравился больше…). А катушки с бейтраннером в основном предназначены для фидерной ловли карпа и охоты за особо крупными хищниками. В принципе, выбор типа катушки и фрикциона – это дело вкуса и привычки. Допустим у меня: легкий спиннинг оснащен маленькой катушкой с передним фрикционом, а основной, тяжелый спиннинг – катушкой с передним фрикционом и бейтраннером сзади.

А каким типом фрикционного тормоза предпочитаете пользоваться вы?

Источник



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *